Сидела и думала: что главное?
Что является самой решающей точкой человеческой жизни?
От чего зависят все центральные её сюжеты, повороты, решения?
Искала не истину, справедливую для всех, а итог опыта. И своего собственного, и тысяч СОпережитых чужих историй.
Мысль пришла такая: то, как ты проживаешь заточение в самого себя и становится максимально определяющим твоих будущих личных решений и твоих будущих реакций на от тебя не зависящее.
Да, мы все, как и писал талантливейший Теннесси Уильямс, обречены на пожизненное одиночное заключение в собственной шкуре.
Остальные снаружи.
Или в сердце...на уровне нитей близости, привязанности, родства, а то и невозможности всего этого.
И никто, абсолютно никто, кроме нас самих, не может знать всей глубины каждого личного ада и рая, друзья мои...
Это снаружи легко ставить другим диагнозы, приписывать несуществующее, наклеивать ядовитые ярлычки и, простите, чесать свой амбициозный Гондурас о придирчиво обнаруженные чужие изъяны, а вот внутри...
Внутри у каждого сидит маленькая одинокая птичка, которая ограничена своей данностью: маленьким убежищем души - телом, и набором возможностей, часть которых не раскупорена, часть - преувеличена, а часть - обесценена.
И тонны неопределённости, неуверенности, растерянности, страха, не в свою пользу сравнения, надежды на счастье, шансов на любовь, мечты на осуществление чего-то очень важного. И много чего ещё.
Ежесекундно, ежеминутно, ежечасно, ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежегодно...с самим собой, нон-стоп, не расставаясь ни на миг, конфликтуя, впадая в отчаянье, примиряясь с реальностью, сражаясь с нею, радуясь, проигрывая, начиная заново, разочаровываясь, поднимаясь, выдерживая, теряя терпение.
Ближняя помощь, конечно, бесценна, но она именно помощь: другой человек может жить С тобой, но не ЗА тебя.
И вот то, как ты живёшь в заточении своего маленького человеческого тела, и то, как справляешься с правдой о том, что ты никем не сможешь быть, кроме себя, и есть самое главное.
Здесь не вопрос про плохо или хорошо, правильно и неправильно, а про личную реальность.
Принятую, или поруганную.
Остальное тоже снаружи.
Лиля Град